В современной глобальной экономике аэропорты перестали быть просто точками на карте, служащими для взлета и посадки самолетов. Сегодня это грандиозные мультимодальные хабы, которые служат катализаторами экономического развития целых регионов. Они эволюционировали в сложные экосистемы с развитой инфраструктурой, интегрированными торговыми, деловыми и развлекательными зонами, отелями и логистическими центрами. Компания «МАРАЩСТРОЙ» подходит к созданию таких объектов как к комплексной задаче, где на стыке инноваций, безопасности и архитектурной мысли рождается будущее гражданской авиации.
Эстетическая составляющая современных аэропортов играет не менее важную роль, чем их функциональность. Уникальные архитектурные решения превращают терминалы в визитные карточки городов и стран, становятся туристическими достопримечательностями, формируя первое и самое сильное впечатление у прибывающих гостей. Однако за внешней легкостью и изяществом стекла и металла скрывается колоссальная инженерная работа. Аэропорт является объектом повышенной опасности, и его проектирование и строительство подчиняется строжайшим международным и национальным стандартам, законам и нормативным актам, гарантирующим абсолютную безопасность пассажиров и персонала.
Масштаб аэровокзального комплекса напрямую зависит от прогнозируемого пассажиропотока, что отражается в общепринятой классификации, разделяющей аэропорты на пять классов. Крупнейшие международные и федеральные узлы, обслуживающие от двух миллионов пассажиров в год и выше (1-3 классы), требуют наиболее сложных и масштабных решений. Аэропорты 4 и 5 классов, как правило, обслуживают региональные и местные авиалинии.
В зависимости от масштаба и назначения, применяются различные формы планировки:
Основой для создания аэропортов нового поколения служат передовые материалы — высокопрочные железобетонные конструкции, легкие и прочные металлические сплавы, энергоэффективное стекло. Однако настоящая революция происходит в сфере проектирования. ООО «МАРАЩСТРОЙ» активно использует BIM-технологии (Building Information Modeling), которые позволяют создать полную цифровую модель будущего аэропорта.
Информационное моделирование — это не простая 3D-визуализация, а единая интеллектуальная модель, содержащая все архитектурные, конструктивные, инженерные и экономические данные об объекте. Такой подход обеспечивает:
Цифровой двойник, созданный на этапе проектирования, продолжает служить на протяжении всего жизненного цикла здания, упрощая его эксплуатацию, модернизацию и ремонт.
Работа над проектом аэропорта охватывает все аспекты его будущего функционирования:
Современный подход к проектированию ставит во главу угла удобство пассажира. Просторные, интуитивно понятные зоны ожидания с удобной мебелью, где на каждого человека приходится не менее 1,3-1,5 м², — это лишь основа. Важнейшую роль играют четкая навигация, доступность для маломобильных граждан, наличие высокоскоростного Wi-Fi, зон для отдыха с детьми. Внутри зон гармонично интегрируются торговые точки, кафе, рестораны и сервисные центры, превращая время ожидания рейса в приятное и полезное времяпрепровождение.
Компания «МАРАЩСТРОЙ» обладает глубокой экспертизой в области проектирования и строительства аэропортовых комплексов любого класса сложности, обеспечивая неизменно высочайшее качество на всех этапах работ. Наш опыт в реализации уникальных и технически сложных проектов подтвержден портфолио, включающим строительство крупных аэропортов в Хабаровске, Ростове-на-Дону, Волгограде и Челябинске. Объекты стали не только современными транспортными узлами, но и яркими архитектурными доминантами своих регионов, демонстрируя наше безукоризненное мастерство и способность воплощать в жизнь самые амбициозные проекты.